15.11.17
На сегодняшний день мостовые краны пользуются большим спросом, так как это универсальные помощники на любых производственных площадках. Такие краны называются мостовыми потому, что их несущие конструкции состоят из балок (в виде моста), установленных через пролет цеха или крановой эстакады.
На балке установливается грузоподъемный механизм для поднятия груза (тельфер). Сама балка перемещается по направляющим рельсам (эстакадам) с помощью концевых тележек. Таким образом мостовой кран может перемещать груз по всей площади прямоугольного помещения.
Конструкция крана мостового
1. Мост пролетный двухбалочный с рельсом
2. Грузовая тележка
3. Концевая балка в сборе
4. Кабина управления
5. Галерея
6. Мотор-редуктор с тормозом
7. Токопроводная система типа гирлянда
8. Кабель каналы для токопроводов
9. Главный шкаф с преобразователем
10. Эл. шкаф грузовой тележки
11. Штанга для крепления токосъемника крана
12. Поворотный переключатель скоростей
13. Буфер упора крана
14. Кабина для обслуживания троллей
15. Тросоотбойник
16. Люк для входа в галерею
17. Тупиковые упоры тележки
18. Тельфер стационарный
Краны мостового типа можно разделить:
по назначению:
o общего назначения (снабженны грузовым крюком, предназначены для выполнения массовых погрузо-разгрузочных работ);
o специального назначения (снабженные специальными грузозахватными приспособлениями, для работы с определенными грузами);
o металлургические (литейные, колодцевые, штыревые, ковочные, с гибким подвесом траверсы, с подхватами, магнитные, грейферные и др.).
по конструкции:
o однобалочные;
o двухбалочные
по монтажу:
o опорного типа;
o подвесного типа
по типу привода:
o ручной привод;
o электрический привод
Технические характеристики
электрический либо ручной привод;
Грузоподъемность: от 1 до 320 тонн;
Высота подъема: от 3 до 32 м.
Ширина пролетов: от 1,5 до 34 м.